Русский | English   поискrss RSS-лента

Главная  → ИТ энциклопедия  → По алфивиту  → O  → ИТ энциклопедия

ИТ энциклопедия

object

(OBJ) —
  1. объект;
  2. предмет;
  3. цель;
  4. объектный

#

  1. . одно из базовых понятий объектно-ориентированного программирования, ООП (см. OOP), с помощью которого осуществляется программное представление сущностей реального мира (с отображением того, чем они является и что делают) и совокупностей данных (документов, таблиц, массивов и т. п.). В программах можно создавать также объекты, которые могут и не соответствовать никаким объектам реального мира, а соответствовать лишь некоторым абстрактным понятиям. Объект объединяет в себе данные (property) и операции над ними (методы, method), т. е. состояние объекта описывается совокупностью данных и применяемых к ним методов; можно сказать, что объект контролирует доступ к своим данным. Объект может рассматриваться как абстрактный тип данных (abstract data type). Каждый объект имеет собственное имя или идентификационный номер. С объектом ассоциируется набор атрибутов (attribute), которые по своей сути являются просто переменными, принадлежащими объекту. Объекты создаются и уничтожаются с помощью специальных методов – конструкторов (constructor) и деструкторов (destructor). Структуры данных и реализация методов объекта невидимы для других объектов в системе. Объекты взаимодействуют между собой через свои методы, например, посылая друг другу сообщения (message). В ответ на сообщение объект выполняет один из методов, чтобы удовлетворить полученный запрос, при этом интерпретация сообщения лежит целиком на объекте-получателе. Таким образом различные объекты могут реагировать на одно и то же сообщение по-разному. Действия, выполняемые объектом, называют его поведением (behaviour). Объекты – основная единица построения программной системы. Программа может содержать много разных видов объектов. Объекты с общими свойствами и методами могут быть объединены в классы. Объект – экземпляр класса; обладает свойствами наследования, инкапсуляции и полиморфизма. Реализуется в компьютере как динамически размещаемая сложная структура данных – каждый объект имеет собственный набор полей, определённых его классом, а методы объекты используют совместно. Чаще всего термин “объект” трактуется как синоним слова экземпляр, однако иногда может использоваться и для обозначения класса; 
  2. одна из составных частей компьютерного графического изображения;

Связные термины

  1. active object, aggregate object, ancestor object, class object, collection, composite object, conceptual object, container object, database object, dynamic object, encapsulation, information hiding, inheritance, instance, object conversion, object handler, object header, object identity, object interface, object library, object manager, object model, object orientation, object pool, object reference, object reuse, object technology, object type, OODB, ODL, OOL, passive object, polymorphism, reusable object, Simula
  2. 3D object
  3. goal, objective, target

Возврат к списку

Проект Эдуарда Пройдакова
© Совет Виртуального компьютерного музея, 1997 — 2019