Музыка в движении
История развития электросвязи

Музыка в движении

Радио и автомобиль – этими двумя вещами жили американцы в начале 20-х годов. Новые модели авто появлялись едва ли реже, чем новые модели радиоприемников. Однако все попытки объединить эти два чуда технической мысли оканчивались безуспешно. Пока за работу не взялись специалисты Motorola.

Радиоприемники, оказавшись в автомобиле, категорически отказывались что либо принимать. Виной тому были мощные радиопомехи, которые излучали автомобильный генератор и распределитель зажигания. Для того, чтобы послушать передачу, приходилось выключать двигатель. Но даже такие плохо работающие радиоприемники не выпускались серийно. Их собирали и устанавливали по индивидуальному заказу. При том, что автомобиль стоил в среднем $650, радио "на заказ" обходилось в $150.

Во время визита в Нью-Йорк Пола Галвина – человека, стоявшего у истоков компании Motorola – поразили цены на автомобильное радио. Вернувшись в Чикаго, где расположена штаб-квартира Motorola, он предложил своим сотрудникам разработать недорогую модель автомобильного радиоприемника, который можно было бы выпускать серийно. Перед инженерами была поставлена еще одна задача – работе радиоприемника не должны мешать электромагнитные помехи. В числе разработчиков радиоприемника были такие известные инженеры, как Элмер Вейвринг и Уильям Леар, который позже стал конструктором самолетов.

Первый удачный приемник Пол Галвин установил в свой "Студебеккер". Представлять его он поехал на съезд Ассоциации производителей радио в Атлантик-Сити. Денег для того, чтобы арендовать место на выставке достижений американской радиопромышленности, у него не было. Поэтому он припарковал свой автомобиль около входа на выставку и демонстрировал радиоприемник через приоткрытую дверь. Такое road-show позволило получить достаточное количество заказов: приемник был запущен в серию.

Первая модель автомобильного приемника – 5Т71 – продавалась за $120 вместе с установкой. Оставалось только придумать для приемника торговую марку. Галвин объединил слово motor с суффиксом ola, чтобы указать на музыку в движении. Так родилась знаменитая Motorola.

Компания обеспечила широкую демонстрацию торговой марки Motorola

Компания обеспечила широкую демонстрацию торговой марки Motorola

Радиоприемник принес компании успех. В конце 30-х годов у Производственной Корпорации Галвина был годовой дефицит в $3745 при общей сумме продаж $287000. Но после выпуска автомобильного радиоприемника компания всегда заканчивала год с прибылью.

Впрочем, продажа приемников шла не так гладко, как хотелось бы Галвину. Потребители жаловались на сложность управления приемником. Некоторые чиновники даже высказывались за запрещение использование радио в машине – оно, мол, отвлекает водителя. Кроме того, автомобильные дилеры не желали видеть на приемниках в авто логотип Motorola – они предпочитали радио без маркировки. Несмотря на это, радиоприемники Motorola к 1936 году стали лидерами на рынке автомобильного радио. Претензии покупателей были быстро удовлетворены: Motorola разработала удобную кнопочную настройку, управление тембром и специальный блок питания, исключавший потребность в запасных батареях.

Реклама решила проблему признания торговой марки. Кампании в прессе по всей стране помогли сделать Motorola известным именем. Про радио Motorola рассказывали кинозвезды, а демонстрация в магазине позволяла потенциальным покупателям посмотреть и прослушать товар лично. Такая стратегия оказалась столь успешной, что к 1936 году переросла свое небольшое помещение на Гэррисон Стрит, а вскоре имя компании зазвучало и по другую сторону океана.

Статья опубликована в журнале "Спектр" №1, 1999 г., стр. 13.
Перепечатывается с разрешения компании Motorola.