Внимание всем машинам!
Полицейские радиостанции Motorola
Анна Мясникова
На службе у порядка
В 1936 году Федеральная комиссия по связи США выделила первые постоянные радиоканалы для полицейской связи. Компания Galvin Manufacturing представила свой первый среднечастотный автомобильный радиоприемник Police Cruiser, а в следующем году – первое передающее оборудование. К концу этого года работали 500 полицейских радиостанций, и Galvin Manufacturing вошла в список лидеров новой отрасли.
С таким демонстрационным чемоданом региональный представитель Гарри Гаррисон продавал двусторонние радиосистемы полицейским отделениям по всей стране
Необходимость отвечать на вызовы, полученные полицейским радиоприемником, иными словами, установление двусторонней связи, скоро стала очевидной. Galvin Manufacturing разработала мобильные передатчики средневолнового диапазона, что позволило компании поставить отделениям общественного порядка полностью укомплектованные двусторонние радиосистемы. Благодаря своему опыту разработки и производства массовых автомобильных радиоприемников цены, предлагаемые компанией, были почти в два раза ниже, чем у конкурентов. Все больше внимания компания уделяла разработке крупных мобильных систем. Вскоре эта практика оправдала себя, и Motorola получила большой контракт на оснащение полицейского управления в городе Дэйтон, Огайо: три принимающие станции, передающую станция и мобильные радиостанции на 52 полицейских машинах.
RCA и General Electric, основные конкуренты Галвина, продавали двусторонние радиостанции через собственные сети дилеров потребительской электроники. В противоположность им Galvin Manufacturing разработала специальную службу продаж для непосредственной работы с клиентами. Все продавцы хорошо ориентировались в технике и имели техническое образование. Большое значение придавалось и маркетинговой политике компании – ведь работа с государственными и правоохранительными структурами требовала особого подхода. В компании была разработана стратегия работы с заказчиками, которая со временем стала своеобразной философией компании – продавцы должны быть знакомы с бизнесом своих клиентов лучше, чем сами клиенты.
Новые перспективы
Еще в конце 30-х годов Пол Галвин сумел увидеть, что диапазон FM может стать одним из наиболее перспективных направлений работы, особенно с точки зрения коммерческого успеха. В 1940 году ему удалось привлечь к работе в лабораториях компании одного из ведущих специалистов в области радиосвязи – Даниэля Нобеля. Профессор Университета Коннектикута, Нобель был известен тем, что разработал, построил и управлял одной из первых в стране радиостанций FM диапазона. В 1939 году полиция штата Коннектикут привлекла его к разработке первой системы двусторонней радиосвязи в масштабах штата. Он разработал и руководил установкой системы, которая обеспечивала покрытие всего холмистого Коннектикута площадью 5000 кв. миль. Первоначально планировалось, что Нобель будет работать в компании в течение нескольких месяцев, пока в университете нет занятий.
Успехи Нобеля убедили Галвина в том, что радиосистемы FM диапазона будут более надежными, чем средневолновые системы, и более эффективными в плане снижения помех, радиуса действия и мобильности передачи. В лабораториях компании Нобель приступил к разработке линии по производству коммерческих двусторонних радиостанций FM диапазона. Так было положено начало работе научно-исследовательских лабораторий компании, а университетские каникулы превратились в 30-летнюю карьеру. Свои достижения компания продемонстрировала в 1941 году, представив первое двустороннее радио-оборудование FM диапазона. Новый продукт не имел конкурентов и оборудование быстро завоевало львиную долю рынка.
В мобильных приемниках использовался запатентованный Нобелем дифференцированный подавитель помех, устройство, которое предотвращает доступ шума и фона в усилитель звука, что обеспечивает прохождение только полезного сигнала. Это устройство было настолько эффективно и важно, что компания открыла его схему для своих конкурентов, включая General Electric и RCA, в целях развития индустрии радиосвязи. Продажи оборудования и систем FM диапазона быстро росли, и к 1945 году компания поставила более 19000 гражданских FM-устройств.
Пол Галвин знал, что успех компании до 1940 года был обеспечен в основном разнообразием продукции и рынков. Создав известное имя и обширную сеть дилеров и дистрибьюторов, компания получила преимущество при расширении сферы деятельности в домашние радио и бизнес двусторонней связи. Ее инженерные, деловые и маркетинговые возможности, а также способность к выживанию были проверены и укреплены. Однако Вторая Мировая война поставит Galvin Manufacturing новые задачи.
Статья опубликована в журнале "Спектр" №2, 1999 г., стр. 12.
Перепечатывается с разрешения компании Motorola.