namespace
- пространство имён;
- ключевое слово в языках C++, C и др.
#
-
например, набор правил именования, регулирующий видимость объектов в программе или хост-компьютеров в компьютерной сети. Пространство имён может быть плоским (flat namespace) и иерархическим (hierarchical namespace). Предполагается, что все имена в пространстве имён должны быть уникальными. Пространство имён в ЯВУ может быть определено как класс элементов, в котором каждый элемент имеет уникальное имя и может совместно использоваться с элементами других классов. Например, default namespace – пространство имён по умолчанию; user defined namespace – пространство имён, заданное пользователем; current namespace – текущее пространство имён;
-
позволяющее программисту не уточнять явным образом тип используемой переменной из стандартных библиотек классов. При написании программы используется очень много имён. Почти все они должны быть уникальными, чтобы компилятор знал, к чему относится конкретное имя. При работе с библиотеками, чтобы не возникал конфликт по именам, библиотеки помещают в пространства имён – это своеобразные контейнеры для имён; аналогично в пространство имён помещают классы, относящиеся к конкретной предметной области. Это особенно важно, если над проектом работает несколько программистов. Пространство имён можно подключить к программе посредством оператора using. Каждое пространство имён также имеет своё имя, которое квалифицирует (уточняет) любое имя в программе; пространство имён может включать другие пространства или классы .
Связные термины
- namespace definition, namespace scope, URL;
- name conflict, using directive.