Ужасные тайны Черной зоны
М. Литвинова
Журнал КомпАс писал не только о заморских играх. Были и наши, навеянные лучшими сюжетами нашей классики. Эта игра стала популярной. Почему она не стала массовой – другой вопрос. Может быть, из-за необычного управления, к которому сложно привыкнуть. Может быть, из-за жесткой лицензионной политики фирмы – халявных, "сломанных" вариантов не было. А может быть и потому, что думать и разбираться всегда сложнее, чем бегать и стрелять. Тем не менее, маленькая "ходилка" по мотивам Стругацких запомнилась и вполне заслуживает места в музее.
Наши постоянные читатели, вероятно, уже обратили внимание на рекламу зеленоградской фирмы "Дока", занимающейся разработкой компьютерных игр. Сегодня мы представляем вам новую игру, выпущенную этой фирмой. Если подавляющее большинство игр идет к нам "из-за бугра", то вполне понятно, почему сюжеты игр нашему народу по большей части все-таки чужды. Как ни говори, но трепетать от "готического романа" русский человек не будет. Как ему этот роман не рекламируй.
"Черная зона" – совсем другое дело. Вы ведь наверняка читали роман братьев Стругацких "Пикник на обочине"? И фильм "Сталкер" тоже не пропустили? Так что в общих чертах ситуацию себе представляете…
Хотя молодой читатель, возможно, классику научной фантастики еще не читал. И, между прочим, напрасно. Поскольку знание оной классики здорово помогает в понимании происходящих в игре процессов. Но, чтобы помочь лентяям, мы попробуем сказать пару слов о безобразиях, происходящих в Черной зоне, и об основных методах борьбы с ними.
История началась, судя по степени разрушения, несколько десятков лет назад. Какие-то космические бродяги уселись прямо в центре небольшого провинциального городка. И пустили всех жителей на фарш. Ну что поделаешь, борьба миров – дело тонкое! В память об этом деянии пришельцы выстроили в центре покоренного города некое сооружение, добраться до которого пока никому не удалось. Исходя из чего ученый мир и сделал логический вывод, что именно там и находятся ответы на все вопросы.
А что?! Вполне логично. Во всяком случае, туда можно отправлять всех оппонентов, которые утверждают обратное. И вот ваш герой, судя по всему, и идет проверить истинность заявлений корифеев ученого мира. Как и в "Пикнике", стрелять в зоне не в кого, но это и к лучшему. Для любителей "подумать" есть вполне достаточно игр, а вот тех, кто старается головой думать, а не ломать кирпичи, выстрелы будут только отвлекать от дела. Поэтому вам потребуется не только умение бегать и прыгать, как это было в столь любимом вами "Принце", но и некоторые познания в программировании.
Дело в том, что цивилизация пришельцев носила ярко выраженный техногенный характер, а потому роботов осталось видимо-невидимо. И все они программируемые. А перебраться через пропасти или взобраться на очередной этаж вы сможете, только задав соответствующую программу тому или иному транспортному средству.
Примечание для родителей. Если вы опасаетесь, что программирование роботов – дело слишком сложное и опасное для здоровья, то можете быть спокойны – любой пульт управления содержит всего семь кнопок. Встроенная демонстрашка наглядно покажет, как ими пользоваться, и особых проблем у вас не возникнет. Кроме того, как показала практика, вам потребуется продемонстрировать управление роботом только один раз. После этого вы лишний раз убедитесь, что детишки гораздо быстрее осваивают все технологические новинки.
Вообще-то говоря, это, конечно же, игра для программистов, я бы даже сказала, для поклонников UNIX. Потому что уже на самом первом уровне вам придется запрограммировать сразу двух роботов (организовать многозадачный режим) для того, чтобы пройти на следующий этаж. Дальше – больше. И имейте в виду, что вам придется тщательно спланировать движения роботов, чтобы суметь перепрыгнуть с одной платформы на другую.
По ходу дела вам будет попадаться всякая всячина, которую имеет смысл брать с собой. Что, собственно говоря, удлиняет вашу "линию жизни". Но наряду с приятными моментами есть в заброшенном городе и всякая дрянь. Некоторая, типа гравитационных потоков, относительно безвредная и просто переносит вас с одного места на другое. Но встречаются и откровенные ужасы. В отдельные коридоры лучше вообще не ходить – кто-то невидимый отъедает здоровье до полного уничтожения. В других вы сможете пройти, но за это придется расплатиться здоровьем, а идти при этом придется задом наперед. В одном из тех мест, где я успела побывать, потребуется вначале открыть дверь, а затем воспользоваться гравитационным потоком, который донесет вас до нее "по воздуху".
Подсказка. Дверь – над полицейским участком. Вход в поток – с веревочной лестницы. Жизненной силы съедает почти половину! В случае гибели вы таинственным образом возрождаетесь к жизни в каком-то подвале, что позволяет вам выбрать другой вариант действий. Что действует на психику куда благотворнее, чем реки крови.
Совет можно дать только один. Почаще сохраняйте текущее состояние игры. В отдельные критические моменты вы можете фиксировать каждый успешный прыжок с робота на робота. Помните, что зачастую восстановление игры осуществляется куда быстрее, чем повторное карабканье по лестницам, перемежающееся серией акробатических прыжков.
Познакомиться с "Black Zone" гораздо проще, чем кажется. Во-первых, часть тиража этого номера выходит с дискетой, на которой записана демонстрационная версия этой игры. То есть не то чтобы совсем демонстрационная, а вполне работоспособный первый уровень. А во-вторых, скоро появится версия этой игры на компакт-диске с крутым звуком и мультиками. Так что готовьтесь!
Статья опубликована в журнале "КомпАс" №2, 1995 г., стр. 28.